Согните белый лист бумаги формата А4 пополам. Лист можно разрезать по линии сгиба или оставить как есть – это будет размер листа формата А5. На одной половине листа нужно выполнить эскиз будущего значка «Красная гвоздика». |
Определите, каким размером будет рисунок, очертите примерные рамки, используйте ластик для корректировки линий. Нарисуйте карандашом эскиз гвоздики. Эскиз должен быть небольшой – ведь это нагрудный значок. |
Нарисуйте Георгиевскую ленточку на заднем фоне гвоздики. Сделайте ленточку изогнутую, с небольшой перспективой. Старайтесь соблюдать равномерность линий и правильные пропорции при рисовании. |
Результат работы должен получиться как на изображении слева. После того, как закончили создавать эскиз, обведите все линии ещё раз, сделав их жирными и выразительными. Если нарисовать гвоздику с ленточкой не получилось, то можете скачать цифровой эскиз в формате А4 по ссылке Значок «Красная гвоздика». Эскиз |
Заклейте нарисованный эскиз малярным скотчем. Клейте полоски аккуратно, ровно друг к другу. Малярный скотч нужен, чтобы пластик хорошо приклеивался во время рисования и легко отклеивался после застывания; ещё через него хорошо виден рисунок на бумаге. Скотч лучше взять широкий, его проще приклеивать. |
Подключите 3D-ручку к электрической сети, нагрейте её до 190-200°С в режиме PLA и заправьте пластик тёмно-красного цвета. Рисовать нужно на скорости ниже средней (или на скорости «2» в некоторых 3D-ручках). Не стоит без перерыва рисовать модель значка. Делайте паузы – так и усталость будет меньше, и 3D-ручка не перегреется, что увеличит срок её службы. Старайтесь сильно не наклоняться над 3D-ручкой во время рисования и не дышать парами пластика. |
Обведите сначала внутренний малый контур цветка. Не стоит слишком быстро рисовать линии – от этого они получатся тонкие и, возможно, плохо прилипнут к малярному скотчу. Если линия пошла криво, её можно поправить пинцетом пока пластик горячий. А если не успели этого сделать и пластик застыл, то бокорезами аккуратно отрежьте неровный кусочек и продолжайте рисовать. |
Пробелов между линиями быть не должно, контур делайте замкнутым. Во время работы поворачивайте листок для удобного рисования. |
Заполните пластиком внутреннее пространство контура. Делайте линии ровными, каждую друг к другу, не оставляйте дырочки при заполнении. Если получится, то можно сделать заполнение от центра в стороны, или просто вертикальными линиями, как на изображении справа. Неровности пластика на выполняемой работе можно поправить силиконовым напальчником пока пластик не остыл. |
Смените пластик в 3D-ручке с тёмно-красного на красный. Можно использовать различные оттенки красного или сделать цветок однотонным. Обведите внешний контур цветка и также заполните его пластиком. |
Смените пластик в 3D-ручке с красного на тёмно-зеленый и нарисуйте контур стебелька с листиками, затем заполните внутри пластиком. Лучше заполнять линиями вдоль стебля и листиков. |
Смените пластик в 3D-ручке с тёмно-зелёного на оранжевый. Нарисуйте две полосы ленточки, перпендикулярно закрашивая их пластиком. Старайтесь не вылезать пластиком за границы полос. |
Смените пластик в 3D-ручке с оранжевого на чёрный и нарисуйте остальные линии ленточки. Не пересекайте уже имеющиеся части и не рисуйте сверху. Если всё же пластик попал на другой цвет, пока он горячий, пинцетом или бокорезами оторвите аккуратно кусочек. |
Смените пластик в 3D-ручке с чёрного на белый. Обведите контур вокруг значка сплошной линией. После чёрного цвета бывает, что нужно немного больше протянуть белый цвет. После смены чёрного пластика на белый цвет получится «грязным». Чтобы избежать смешивания цветов в модели, прогоните белый пластик через 3D-ручку до тех пор, пока цвет пластика не станет чистым. Этот приём используйте также для смены более тёмного цвета пластика на более светлый. |
Осторожно открепите значок от малярного скотча. Для этого можно использовать пинцет. Если всё-таки скотч в каких-то местах остался, то убрать его можно, промыв модель тёплой водой (не горячей!). Температура размягчения пластика PLA ~50°С, поэтому долго держать под водой его тоже не стоит. Переверните значок лицевой стороной вниз и, для укрепления значка, обведите контур всей модели белым пластиком, потом зарисуйте. Можно сделать два тонких слоя. Значок почти готов. Осталась последняя деталь – булавка. |
Булавку приклейте пластиком белого цвета посередине значка. Сделайте температуру 3D-ручки на 210°С – при более высокой температуре пластик лучше приклеится и булавка будет держаться крепче. Если долго будете водить кончиком по булавке, то она нагреется. Чтобы не обжечься, держите булавку силиконовыми напальчниками или пинцетом. |
Для того, чтобы булавка лучше держалась, сделайте пластиковое крепление немного шире. На изображении справа показано, как сделать такое крепление. Слишком высокое крепление тоже делать не стоит, так как булавка может не закрыться. Вот теперь значок полностью готов! |